Новые сообщения · Участники · Правила форума · Искать · RSS
  • Page 1 of 1
  • 1
Forum moderator: AHISKATV, JNL4EV3R, J@L@L  
Турки месхетинцы, еще немного об автохонах Кавказа
J@L@LДата: Mo, 21/01/08, 00:20 | Сообщение # 1

THE BEST
Награды
За начало



Сообщений: 89
Турки - месхетинцы

--------------------------------------------------------------------------------
ТУРКИ-МЕСХЕТИНЦЫ, тюрк (самоназвание; распространены также названия турки, турки-джавахцы, месхетинские турки, ахалцихские турки, месхетинцы, кавказские турки), народ, живущий в Казахстане (около 90 тыс. человек), Азербайджане (около 70 тыс. человек), России (от 50 до 70 тыс.), Киргизии (около 30 тыс.), Узбекистане (около 15 тыс.), Украине (около 7 тыс.); общая численность на территории бывшего СССР - 260-280 тыс. человек (оценка). Говорят на одном из восточно-анатолийских диалектов турецкого языка. Верующие - мусульмане-сунниты.

В этногенезе Турков-месхетинцев участвовали тюрки, массовое появление которых в Малой Азии и Закавказье началось в 11 веке
. Район Месхетского хребта сделался пограничной областью, разделявшей сферу влияния грузинских царей и турецких султанов. Массовые миграции, вызванные нашествием монголов в 13 веке и походом Тимура в 1395, увеличили численность тюрков в пограничных юго-западных районах Грузии и особенно в Месхетии (относительно слабее защищённой от вторжения с юга), что облегчило впоследствии ассимиляцию османскими турками части её населения. С вхождением в 1555 в состав Османской империи территория Самцхе-Саатабаго (Месхети) оказалась в ареале воздействия турецкого этноса. Ассимиляция турками коренного населения происходила по религиозному и языковому направлениям. Переход в ислам всячески поощрялся; в Османской империи в местностях со смешанным населением разговорный турецкий язык становился языком межнационального общения. В результате возник общий этноним тюрки-турки (в турецком языке эти слова не различаются), обозначавший земледельцев-мусульман, говорящих на местных диалектах турецкого языка. К новому этнониму часто делалось добавление, конкретизирующее место проживания данной группы крестьян (в Месхетии - турки-месхетинцы).

Ко времени присоединения Ахалцихского региона в составе Грузии к России (в 1829) мусульмане-месхетинцы составляли меньшинство населения этого региона; на протяжении 19 - 1-й трети 20 века их доля постепенно возрастала от 1/3 до 2/5. Ко 2-й половине 19 века для месхов-мусульман турецкий язык был уже родным, став языком общения в семье. К концу 1930-х годов у месхетинских мусульман имелся общий этноним "турки-месхетинцы"; местные месхи (православные с 19 века) называли их "турками".

Новейшая история

С 1928 по 1937 годы турки-месхетинцы подвергались репрессиям: их принуждали менять национальность и брать грузинские фамилии. С началом Великой Отечественной войны было мобилизовано практически всё взрослое мужское население (более 40 тыс., 26 тыс. из них погибло).

В 1944 турки-месхетинцы (вместе с курдами, хемшилами и другими кавказскими народами), по обвинению в пособничестве врагам а именно то что, значительная часть населения, связанная с жителями приграничных районов Турции родственными отношениями, занималась контрабандой, проявляла эмиграционные настроения и служила для турецких разведывательных органов источником вербовки шпионских элементов и насаждения бандитских групп , по приказу И. В. Сталина были принудительно выселены со своих территорий в Грузии в Казахстан, Киргизию и Узбекистан. Всего было выселено 115,5 тыс. чел., из них около 17 тыс. погибло в пути. С ними довольно быстро смешались и небольшие группы турок-османов, выходцев из центральной Турции, живших в Абхазии и Аджарии и выселенных оттуда в Среднюю Азию в 1948-49 годах.

Депортированные турки-месхетинцы были рассредоточены по отдельным посёлкам в различных областях Узбекистана, Казахстана и Киргизии как "спец. переселенцы" (т.е. без права изменения места жительства).

В 1956 с турков-месхетинцев были сняты ограничения по специальному поселению, часть из них стала возвращаться в различные районы Кавказа, в особенности в Кабардино-Балкарию и Северный Кавказ.

В мае 1989 произошел погром турков-месхетинцев в Ферганской долине Узбекистана в результате роста этнического напряжения в перенаселенной и обедневшей части Ферганы. За этим последовала массовая эвакуация турок-месхетинцев из Узбекистана в Россию, Казахстан и Азербайджан.

В 1990-х Грузия начала принимать месхетинских переселенцев, если те объявляли о своей грузинской этнической принадлежности.[Источник?] Это вызвало протесты среди армянского населения провинции Самцхе-Джавахети и приём был остановлен.

Азербайджан принял несколько тысяч месхетинцев, однако, ввиду проблемы с беженцами из Нагорного Карабаха, дальнейшее переселение было приостановлено.

Турция, которую многие турки-месхетинцы рассматривают в качестве настоящей родины, начала программу по приему месхетинских иммигрантов, с заселением их в бедные восточные районы страны с преобладающим курдским населением, что не соответствовало ожиданиям месхетинцев, которые в свою очередь не стали заселяться в отведенных им территориях и заселились в большинстве своём в такие турецкие города, как Бурса, Игдыр и др. На данный момент в Турции проводятся мероприятия, поддерживаемые государством, по облегчённому получению гражданства турками-месхетинцами. По облегчённому получению гражданства турками-месхетинцами существует специальный закон.

Значительная группа месхетинцев компактно осела в юго-западных районах Краснодарского края России. Однако, как в силу общей политики местных властей противодействия иммиграции в этот край, так и в особенности из-за возникшей неприязни именно к месхетинцам, последние испытывают притеснения со стороны районной администрации и негативное отношение местного казацкого населения. В Краснодарском крае налицо социальная проблема на национальной почве.

С февраля 2004 при содействии правительств России и США, Международная организация по миграции начала программу по переселению турок-месхетинцев из Краснодарского края в США. На сентябрь 2005 около 21 тысячи лиц подали заявления об участии в программе и 5000 переехали в города Портленд, Филадельфия, Атланта, Ноксвилль, Вокеша, Кент, всего более чем в 60 городов Америки. На данный момент программа приостановлена.

22 июня 2007 года Парламент Грузии принял законопроект о репатриации турок-месхетинцев, проживавших на юге Грузии и переселенных в республики Средней Азии: "О репатриации лиц, насильно переселенных властями СССР из Грузии в 40-х годах ХХ века". В соответствии с законопроектом желающие репатриироваться в Грузию должны до 1 января 2009 года представить документы в посольства Грузии в странах своего пребывания.
Происхождение турок-месхетинцев крайне запутано и существуют две основные его версии:

протурецкая: большинство (более 80 wacko турок-месхетинцев — потомки этнических турок — ерли (турецко-говорящие земледельцы); терекялы (азербайджано-говорящие пастухи); а меньшинство (около 20 wacko — потомки коренных грузин и армян (хемшилы), ставших мусульманами в XVII—XVIII веках и перешедших на турецкий язык. Имеется версия о том, что месхетинцы произошли от симбиоза одного из родов турков-османов, осевших здесь, с грузинским племенем месхов.
прогрузинская: большинство турок-месхетинцев — потомки отуреченных в XVII—XVIII веках грузин-месхетинцев, с небольшой примесью этнических турок и азербайджанцев, а также возможно армяноязычных хемшилов.


Ахыска.ТВ - Зайди и все для Души найди.....

ApostalДата: Fr, 25/01/08, 17:13 | Сообщение # 2


Награды
За начало



Сообщений: 16
:
Ochen hotels bi znat kto iz nashih kogda nibud proboval sprosit sibeya v chem est beda Nashego Naroda?

Ya sprashival i nashel 3 otveta. Dve Samih takih seryeznih prichin.

1. Ya eto ispitoval na sbe vsuu svoyu nedolguyu zhizn. Mi Ahiska Turki nikogda nedoocenivaeem i ne uvazhaem molodezh. S chitaetsya chto esli chelovek molod to on glup i nedostoin dolzhnogo vnimaniya. A kogda Molody chlovek pitaetsya prorvatsya dokazat chto i Vzrosliye inogda mogut oshibatsya ego pitayutsya vistavit prosto Hamom nevospitannim.

2. U nashego naroda est problema s zavistyu. Zavist Gubit Nash narod . Esli ktoto prorivaetsya v pered to obezatelno naydetsya kto budet taynut nazad. U nas lubyat schitat dengi pritom chuzhiye. Zaviduyut blizkim, Sosedyam i dazhe nekotoriye vnutri semyi zaviduyut drug drugu( Brat -Bratu naprimer) no eto redko koneshno no vsezhe vstrechaetsya. Esli ktoto kogot hvali deskat Vot molodec to obezatelno naydetsya tot kto budet ochernyat inogda poroy dazhe neznaya cheloveka litchno, prosto posluham il zhe iz za zavisti.

3.Kak ne gorko ob etom govarit no kogda mi a oasobenno malodezg chuvstvuyem silu v nashih rukkah to Mi nachinaem silno naglet. Ya sam s Rastvskiy no chasto bival v raznih oblastayh Rossiyi i mogu zkazat odno chto ochen mnogo raz vstrechal molodih luyudey ktoriye sami provacirovali vsyakogo roda konflikti, pritom kak pravila s temi kto nemog bi dat otpor ili zhe boyalsya dat otpro iz za chislenngo prevashodstva aponenta.
Ya nehochu unizit ili oskarbit ili zhe obidet kogo no Fakti govaryat chto Bolshenstvu Nam nuzhno bolshe udelyat vnimaniya Vospitaniyu detey vkluchaya Duhovnoye v lutchem smisle etogo slova.

Proshu prostit kol chto netak.

S nailutshimi pozhelaniyami

Islam Shahbandar

DAyton/ABD

Отредактировано islam (Сегодня 01:07:56


NE Sudi ne sudim Budish

izelДата: Mo, 05/05/08, 07:24 | Сообщение # 3


Награды
За начало



Сообщений: 30
da mojet ti i prav gdeto nash moladej tolko i mogut materitsy bizim oglanlari vizde mojno uznati

Russian1475Дата: Tu, 13/05/08, 17:05 | Сообщение # 4

УВАЖИТЕЛЬНАЯ
Награды
За начало За 100 Постов За 2000 Постов



Сообщений: 3353
dry


  • Page 1 of 1
  • 1
Search:




Hosted by uCoz